На машине в Минск

 

Автомобильная поездка на три праздничных ноябрьских дня в Минск.
Участников — четверо.
Маршрут: Москва — Вязьма — Смоленск — Минск — Бобруйск — Жлобин — Гомель — Брянск — Москва.

День первый, 5 ноября 2010 года.

Примерно в 7.40 утра выехали из Трёхгорки по Минскому шоссе. В 10 утра были уже в Вязьме.

Сначала GPS-навигатор повёл нас в Вязьму кратчайшим путём, но он оказался не совсем верным: разбитая улица Элеваторная завела нас в большую канаву, по дну которой проходит железнодорожная ветка к каким-то предприятиям промзоны на окраине города. Пришлось вернуться на трассу.

Троицкий собор

Троицкий собор
Свято-Троицкий собор — главный собор города Вязьмы Смоленской области. Расположен на Соборном холме на левом берегу реки Вязьмы, на территории Вяземской крепости. Играет доминирующую роль в панораме города при подъезде с северной стороны.

На этот раз заехали правильно и вскоре на горизонте увидели несколько больших церквей. Большая круговая развязка в центре города, с одной стороны музей, с другой — Троицкий храм. К нему и пошли, бросив машину на площади. С горы открывается панорамный вид на долину реки и окраины города.

Чуть дальше, за мостом, находится Иоанно-Предтеченский монастырь. Главный его собор привлекает внимание в первую очередь необычным расположением трёх своих небольших главок: в один ряд, в центре самая высокая.

В целом же осенняя Вязьма производит угнетающее впечателние, мешанина из памятников архитектуры, разрушающихся домов и новостроек из силикатного кирпича. Впечатление было вдобавок усилено видом подвальной рюмочной вблизи главной площади, куда случайно мы заглянули в поисках магазина.

В 14 часов мы уже в Смоленске. Поплутали по городу, навигатор вёл нас к Успенскому собору довольно затейливым путём, переправились по мосту через Днепр. В соборе было многолюдно, видимо по случаю очередного церковного праздника. На паперти стоят попрошайки со стаканчиками из Макдоналдса. Громада грандиозного Успенского собора производит сильнейшее впечатление, которое усиливается видом кремлёвских стен, по которым гуляют люди. Впрочем, местами стены настолько широки, что можно проехать и на автомобиле. В соборе на высоком помосте находится Смоленская икона божьей матери (подлинник? список?), к ней выстроилась длинная очередь из желающих приложиться.

Покружили по Смоленску и остановились неподалёку от Громовой башни. Пообедали в в пиццерии Домино. В предвкушении Беларуси решили попробовать здесь драников. Зря, есть можно, но не шедевр, к тому же слабо разогрето. От кафе пешком прогулялись вдоль стены к памятнику героям Отечественной войны 1812 года ("памятник с орлами"). Обратно прошли по улице Дзержинского, на здании администрации привлекла внимание вывеска, где часы работы и обеденного перерыва указаны с королевской точностью: с 13:00 до 13:48.

Перед белорусской границей заправили полный бак на АЗС Shell, ведь в Беларуси бензин намного дороже, чем в России (29 рублей против 22). Здесь же оформили "зелёную карту" и купили наклейку RUS на всякий случай.

Границу пересекли засветло. Сама граница представляет собой широкий КПП, где таможенники выборочно останавливают машины, преимущественно грузовые. Сразу появляются затейливые указатели на белорусском языке. Некоторые дорожные знаки отличаются от принятых в России, некоторые вообще у нас не встречаются. Далее на Минском шоссе два участка платных дорог примерно по 100 км, стоимость прохождения каждого невысока: 0,5 евро для легковых автомобилей (22 рубля). Дорога этого стоит: не менее двух полос в каждую сторону, на большинстве участков ограничение скорости 120 км/ч. Правда, развязки не освещены и разметка не флуоресцентная.

Включили какую-то белорусскую радиостанцию: ничего почти непоянтно.

В ночи доехали до Минска, через весь город проехали по проспекту Независимости (Незалежнасцi). Светодиодные растяжки поперёк проспекта красного и зеленого цвета мешали различать светофорные огни. Водители в Минске весьма напористы, практически не пропускают, часто подрезают и резко стартуют со светофоров. В 19.30 по Москве были у ж/д вокзала, где бросили машину на стоянке и пошли искать жильё. На вокзале обменяли деньги, но вариантов ночлега не нашли. Не было и обещаных бабок, сдающих квартиры. В киоске на улице Кирова купили "Из рук в руки", в магазине неподалёку купили на ужин продуктов, пива и бутылку бальзама. В машине попробовали прозвонить объявления о квартирах на сутки: везде уже занято. Спросили у таксистов, те показали где обычно стоят бабки, но сообщили что сегодня мест скорее всего и не будет: всё занято приезжими из России.

Заехали в гостиницу "Спутник", оттуда позвонили в другие гостиницы: везде занято. Решили ехать на трассу, искать мотели, где обычно останавливаются дальнобойщики. На трассе М6 (из Минска на северо-запад, Витебск) водители из Питера посоветовали заехать в мотель Parking на развязке трассы М12 в 55 км от Минска.

Доехали меньше чем за час, разместились по цене 700 рублей за двухместный номер. Поужинали в ресторане "Park" при мотеле. В номере обсудили планы на завтра и легли спать.

День второй, 6 ноября 2010 года.

Подъем поздний после вчерашних ночных бдений.

Позавтракали в кафе при мотеле, еда здесь очень вкусная и большие порции. Принимают и российские рубли. Оплатили вторые сутки в отеле, в 10 часов по местному времени выехали в Минск.

Впервые можно наблюдать виды за окном в светлое время. Бескрание поля, все обработанные. В городке Раков на трассе М6 виднеется какой-то замок с двумя башенками.

В Минске долго искали СТО для замены колодок: по выходным здесь мало кто работает.

Выехали в центр города, везде проблемы с парковкой, стали под знаком у Красного костёла по совету одного из местных жителей. Пешком прогулялись по площади Независимости, спустились в ТЦ "Сталица", местный аналог московского "Охотного ряда". Там у таксиста спросили, как проехать к Верхнему городу. Поставили машину у Оперного театра, пошли пешком в Троицкое предместье. Здесь практически средневековая Европа, двухэтажные домики под черепицей. Зашли и на остров Слёз.

Покружив по улицам, заехали всё-таки в Верхний город. Возле ратуши в бронзовой коляске с лошадями фотографируются молодожёны. Здесь же комплекс зданий бернардистского монастыря и православный собор Святого Духа, перестроенный из католического костёла. Через дорогу - архикафедральный костёл Пресвятой Девы Марии. Когда мы туда вошли, там проходила свадьба, играл орган: нарядно и торжественно.

К вечеру поехали в библиотеку. Поднялись на смотровую площадку засветло. Посмотрели город, на площадке установлены два больших бинокля (можно пользоваться бесплатно). Решили дождаться темноты и ночной подсветки города. Поужинали в кофейне на 22 этаже библиотеки, подключили там файфай и посмотрели, как доехать до Хатыни. Поднялись на смотровую площадку ещё раз и поехали в центр. Подсветка не такая как вчера, нет этих красных и зелёных светодиодных перетяжек.

На вокзале ещё поменяли денег, купили сувениры. Решили ехать в Хатынь, в интернете было написано, что там ночью включается красивая подсветка.

Логойская трасса, как и все дороги, виденные нами в Беларуси, хоть и имеет по одной полосе в каждом направлении, но по качеству очень неплоха.

У поворота на Хатынь стоит огромный бетонный указатель и дальше по трассе массивные столбы через каждый километр. К сожалению, на территории мемориала было темно и безлюдно. Развернулись и уехали.

Обратно поехали не через Минск, а мимо Заславского водохранилища (оно же Минское море) и Заславля. Местами дорога проходит по самому берегу. Где-то здесь у нас стал заканчиваться бензин, а местность вокруг глухая. Дотянем ли до заправки? Заправились уже на трассе М6 возле Ракова.

Приехали в мотель около 23 часов по минскому времени. Очень устали. Не было сил и желания ужинать, в кафе при мотеле выпили чаю и пошли спать.

День третий, 7 ноября 2010 года.

В 7 утра по местному времени вышли из отеля с вещами, сбросили их в багажник машины и пошли в кафе на завтрак.

После завтрака выехали в сторону Минска, обратный курс домой. Ехать решили не тем путём, каким попали сюда, а для разнообразия через Брянск выехать на Киевское шоссе и по нему въехать в Москву.

Первым на пути стоял город Бобруйск, в 11 утра по минскому времени мы были уже там. Навигатор привёл нас к церкви Георгия Победоносца (постройка 1905 года, г. Бобруйск, ул. Карбышева, 4). Здесь шла праздничная служба, в храме было много народу, приятно пели певчие.

Наш путь лежал дальше, в Жлобин. К сожалению, времени на остановку здесь у нас уже не оставалось, поэтому пришлось довольствоваться видами из окна, но Жлобин мы проехали полностью.

Ещё на подъезде к Гомелю (около 14 часов по минскому времени) в машине царило оживление, сон сняло как рукой: все увидели на горизонте огромные терриконы отработанной породы и канатную дорогу над ними с вагонетками. Индустриальный этот пейзаж органично завершался дымящими ярко-красными с белым трубами. Подъехав ближе, прочли и название - Гомельский химический завод.

Сам же город произвёл хорошее впечатление, свежие автобусы МАЗ, современные троллейбусы, яркие дома и, самое необычное, огромные бетонные яблоки в саду рядом с главной городской магистралью. Рядом, через дорогу, три бронзовых крота вылезли из-под земли и смотрят на прохожих подслеповатыми глазками.

После Гомеля за окном потянулись прощальные белорусские пейзажи, в 16 часов по Москве мы пересекли российскую границу. Дорога стала хуже, к тому же начало темнеть.

Около восьми вечера въехали в Брянск, пересекли по широким освещенным проспектам весь город. Интересная особенность, в Брянске везде висят дорожные знаки "Движение гужевого транспорта запрещено". Чем так не угодили брянчанам лошадки, оставалось главным вопросом на протяжении всей поездки по городу. Уже на окраине Брянска, на выезде в сторону Орла в супермаркете "Лента" закупили продукты на ужин — есть решили на ходу. Проскочив памятник военным водителям, двинулись дальше.

А дальше была темнота за окном, свет фар проезжающих навстречу автомобилей и лишь к часу ночи мы были уже в Москве.

К сожалению, обратная дорога даже по приблизительным расчётам выходила на 200 км длинее, поэтому жёсткий график движения не позволил надолго задерживаться в городах по пути.

Дополнительно


Минск / Андрей Панисько / 11.11.2010

facebook.com Google Buzz vkontakte.ru Twitter Livejournal Livejournal

Постоянная ссылка на этот отчёт: http://ourways.ru/reports/report-50.html

Комментарии

Добавить комментарий