Велопоход Дубна - Конаково

 

Ездить по Тверской области всегда интересно. Особенно для мизантропически настроенного человека: здесь можно найти уголки, где нога человека не ступала уже достаточно давно.

Маршрут начался в Дубне от одноименной станции (в городе есть также станция Большая Волга). По Новому шоссе (указатель на Москву) проехали до гигантского стула, ставшего уже местной достопримечательностью, а от него вернулись в город и через тоннель выехали к памятнику Ленину (второй по величине в мире, первый — в Волгограде). Раньше на противоположной стороне канала стоял аналогичных размеров памятник Сталину, но в в середине XX века он был взорван.

Памятник Ленину в Дубне

Памятник Ленину в Дубне
Самый большой памятник Ленину в России

По дамбе Иваньковского водохранилища въехали в лес, где незамедлительно были атакованы полчищами комаров и слепней. Дорога после дождей еще не везде успела просохнуть и финальный участок у деревни Ларцево проходить было уже непросто. Посему решено было отложить поездку к шару в Игнатово до следующего раза, а к Конаково пробиваться по дорогам со стороны Кимр.

Магазина в Ларцево нет, ближайший же в деревне Губин Угол представляет из себя небольшой вагончик с довольно скудным ассортиментом. Здесь же пообедали и через Емельяновку выехали в Мерлино немного поплутав по дачным поселкам. Более короткая дорога, хоть и обозначена на картах, по факту отсутствует. Или местные жители, как обычно, не знают о ней.

Дорога вдоль реки Кимрки через Филипово, Яковлево, Строево в Золотилово сохранила следы былой роскоши. Но чем дальше мы уезжали от Кимр, тем меньше сохранившихся изб было в деревнях, выше был борщевик по обочинам. Магазинов на пути не предвиделось и мы готовились к голодной ночевке: автолавка сюда приезжает два раза в неделю.

С какого-то момента деревни перестали встречаться нам, оставаясь только отметками на карте: мы видели только полянки мелким кустарником или борщевиком, но чаще валы с густыми зарослями крапивы.

Возле Азарово закончилась и линия электропередач, снабжавшая деревни. Тут поневоле задумаешься о бренности сущего. Сколько лет в этих местах существовала цивилизация? Может быть 200 или 300. А стоило покинуть обжитые места, как природа немедленно начала восстанавливать первоначальное свое положение. И лет ей для этого потребовалось ой как меньше.

Не лают на цепи собаки, не пасутся на лугу коровы: только равномерный электрический гул комаров, слепней и оводов. Вместо картошки в огороде борщевик и крапива. Да и огорода в принципе нет, как нет изб, заборов, а скоро не станет и дороги. Последними упадут опоры ЛЭП, лягут на землю провода, которым не суждено даже быть украденными охотниками за цветметом.

На дороге за бывшим Иваньково мы повстречали двух лисят-подростков, они сначала с любопытством разглядывали нас, а потом скрылись в зарослях.

К цивилизации мы вышли в деревне Кучино и цивилизация эта нас очень порадовала: устав на переходе через поле по испорченной трактором дороге, потеряв надежду на ужин, мы вышли прямиком к магазину, который работает до 21 часа. Здесь же проходит хороший асфальт в Незденово, откуда мы спустились к водохранилищу на ночевку в районе Перетрусово.

Здесь, на очередной лесной дороге, произошла очередная наша встреча с представителями дикой природы (если не считать насекомых, которые преследуют повсеместно). В два прыжка через дорогу перед нами перелетела куница, оставив в сознании лишь короткий зрительный образ.

С утра встали пораньше и вернулись на асфальт в Максимцево, откуда по трассе, еще не нагруженой транспортом приехали в поселок 1 мая. Здесь ландшафт приобрел индустриальную окраску: трубы, вышки, цистерны. Но всё это носит следы разрухи и запустения. Пожарное депо, вообще, сохранило два бокса для автомобилей в полуразрушенном здании, на обратной стороне которого несколько ржавых букв позволяют еще прочитать начало лозунга "Вперед к победе...". К победе чего именно, к сожалению, уже не разобрать.

От поселка асфальт в Рождественно по лесу проходит ровной линией, уходящей за горизонт в обе стороны. Можно только представить, каких трудов стоило когда-то эту дорогу здесь проложить, отвоевать у леса несколько гектаров.

На подъезде к селу нас застигла гроза. Успели доехать до крайней избы и укрыться у ее стены. Только успели порадоваться чистоте велосипедов, как пришлось с асфальта сворачивать на песчано-гравийную дорогу в сторону Юрьева-Девичьего. Несколько утомительных километров по рыхлому песку объезжали лужи. Мучения закончились в поселке Нестерово. Последний привет от здешней глуши — старое здание почты и сберкассы. Видимо, в условиях ограниченного финансирования не нашлось средств на своевременный ремонт: стропила прогнили и половина крыши просела. Накренилось и крыльцо. Хоть все вместе это и производит более чем удручающее впечатление, учреждения продолжают работать: через окно видно сохранившуюся типовую советскую мебель, деревянную конторку, счеты и толстые бухгалтерские книги.

Перекусили наскоро в селе Юрьево-Девичье и на пароме через Волгу переправились в Конаково. С недавних пор в этом месте курсирует сразу два парома: старый "Марш славянки" (каждый час) и новый СП-14 (каждые полчаса). За одного велосипедиста берут 35 рублей.

Фотографии


Тверская область / Андрей Панисько / 28.06.2010

facebook.com Google Buzz vkontakte.ru Twitter Livejournal Livejournal

Постоянная ссылка на этот отчёт: http://ourways.ru/reports/report-48.html

Комментарии

Добавить комментарий