ПВД Голицыно - Звенигород - дача Пришвина
Участников - двое. Дата поездки - 18 мая 2008 года. Километраж - 35 км.
Электричкой со станции Москва-Смоленская (Белорусский вокзал) до ст. Голицыно Смоленского направления ехать около 50 минут. Выход с платформы - через турникеты на мост, по мосту на правую сторону (если смотреть по ходу движения поезда, прибывшего из Москвы). От станции ехать по улице, которая начинается здесь же, перпендикулярно.
К усадьбе Большие Вяземы попасть можно по трассе (ориентир - по автобусу 38 или 39 маршрута) либо свернув с дороги направо в переулок. Их там несколько, но приводят все к реке. Переправиться можно по деревянному мосту и далее двигаться по главной дороге.
Следующий пункт - усадьба Захарово. Находится она на 44 км Можайского шоссе, в двух км от поворота на Звенигород.
Сразу после окончания поселка Летний отдых по левой стороне от трассы начинается футбольное поле, пересекая которое попадаем к металлическим воротам с калиткой - тут начинается парк. Рядом с главной аллеей установлен памятник "Маленький Пушкин и бабушка".
Проехав парк по главной алее, мимо очередного памятника пушкину, пруда и двух заброшеных деревянных домов, попадаем в дачный поселок, на трехстороннем перекрестке дорога заканчивается, поворачиваем налево и по дороге доезжаем до асфальтовой, сворачиваем налево и едем в садовое товарищество "Глория", оно начинается металлическими воротами зеленого цвета. Дорога дальше - прямая на протяжении около 10 км, проложена в просеке ЛЭП, по обеим сторонам построены дачи. Конечный пункт - село Кобяково. Если спрашивать дорогу у местных жителей, нужно уточнить, что это Кобяково в районе Звенигорода, поскольку недалеко есть еще Кобяково недалеко от Голицыно.
Проехав через Кобяково, попадаем к разрушенным зданиям воинской части. Через окраину села проходит трасса асфальтовая дорога, за ней - продолжение территории воинской части, остатки автомобилей. Дорога упирается в лес, но направо ведет малозаметная тропа. Двигаясь по тропе через несколько десятков метров выходим к кирпичному строению, тропа огибает его и ведет дальше. Выходит тропа к железной дороге (участок Звенигород - Голицыно). Попасть к железной дороге можно гораздо проще - из Кобяково поехать по асфальту в сторону трассы Голицыно - Звенигород
Перейдя железнодорожное полотно повернули налево, на тропинку. Она ведет к станции, но сворачивает направо у бетонного забора. Мы же проследовали прямо, через станцию к трассе.
Здесь заканчивается Введенское и начинается Звенигород. Через 200 метров от указателя - поворот направо. Возле него установлен указатель "Звенигородский историко-археологический художественный музей 3,5 км прямо" - дорога ведет на мост через р. Москву и далее в Звенигород.
Мы же свернули направо - здесь на протяжении всей дороги расположены санатории, дома отдыха, детские лагеря. У деревни Сальково дорога попорачивает налево и упирается в ворота санатория "Сальково", справа от них - ворота со шлагбаумом, за которым расположен дачный поселок. Едем прямо до следующего шлагбаума - в конце поселка, за ним сворачиваем налево и далее по дороге попадаем прямо в музей М. Пришвина.
Замечательный деревянный домик, окруженный лесом, на берегу Москвы-реки, писатель купил уже в 1940-х годах, будучи признанным. По его собственному признанию, не было в этом доме ни одного гвоздя, заработанному не писательским трудом. Дом, его интерьер, предметы быта, личный автомобиль писателя прекрасно сохранились до наших дней. Посещение музея возможно только в сопровождении экскурсовода, экскурсии - в начале каждого часа.
Продолжив путь попадаем к маленькой деревянной часовне, а от нее можно спуститься к реке. Свернув налево попадаем к роднику с питевой водой. Здесь же построена деревянная купальня.
Возвращаться на трассу желательно тем же путем, поскольку территория на вершине склона застроена и проехать через нее может быть непросто.
Электрички из Звенигорода ходят нечасто, поэтому время возвращения на станцию лучше согласовать с расписанием - мы, например, сидели на станции больше часа.
Голицыно / Андрей Панисько / 20.05.2008
Постоянная ссылка на этот отчёт: http://ourways.ru/reports/report-21.html