Норвегия

 

Не очень хочется писать про то, как мы собирались, но это оказалось не менее важная часть нашей поездки.

Переписка с кемпингами

Для получения визы необходимо бронирование жилья. Есть сайт http://www.visitnorway.com с кемпингами по всей Норвегии. Был составилен текст письма и разослан по выбранным адресам. Вечером того же дня ответы были от всех адресатов. «Просто приезжайте без брони — писали они. В консульство мы отнесли эту переписку.

Билеты на самолет

Сайт бюджетной норвежской компании http://www.norwegian.no. Через него приобрели электронные билеты. Оплата через Интернет - банковская карточка. После регистрации и заказа билетов в почтовом ящике я нашла документы в формате PDF. Это и были электронные билеты. В их реальности я сомневалась пока не увидела в Пулково очередь из людей, держащих такие же распечатки в руках.

Итак: мы из Москвы ехали на поезде в Питер. От туда из Пулково-2 на самолете в Осло.

В ночь отъезда я обнаружила этот же сайт на русском языке. Причем там были ответы на все интересующие нас вопросы, на английском.

Маршрут

В одном из велоотчетов по Норвегии нашли ссылку на велосипедные маршруты. Так "нитка маршрута" начала обретать реальные очертания.

Визы

Отнесли в консульство: фотографии, загранпаспорта, распечатки PDF электронных билетов, страховку (покупается страховка для въезда в Шенген), описание маршрута и переписка с кемпингами.

Доставка велосипедов

Как перевозить велики и вещи на поезде и в самолете? Этот вопрос не давал нам спать.

За три дня, включая ночь накануне дня отъезда и весь день были изготовлены легкие, относительно прочные ящики, в которые поместились велики и вещи. При этом ящики оказались явно не габаритным грузом по геометрии и весу. Посмотрев на готовые ящики мы поняли, что нам надо будет их в Осло куда-то «прикопать».

Этот вопрос повис в воздухе.  

ВНИМАНИЕ! Не рекомендую повторять трюк с ящиками. Очень не практично.

21.07 —в Питере

Приехав в Питер мы с парнем, только что приехавшим от туда. Он передал нам карту. В которую мы впились при первой же возможности. Карта хитрая. На ней не указаны перепады высот, зато масштаб хороший и все кемпенги есть. Услышали мы много полезных советов. Один из них - «ящики наверное можно оставить в кустах аэропорта». Это запало нам в душу. Но серьезно мы не рассчитывали на кусты.

Пулково

Мы загрузили ящики в маршрутку. (800 р.) Водитель маршрутки оказался очень разговорчивым малым. Задушевно рассказывал про трудную свою шоферскую жизнь. Он решил, что мы из Питера и ругал москвичей, женщин и дизайнеров. Время от времени сетовал, что у его сына в глазах нет «босятсткого огонька».

В Пулково-2 наши ящики не вызвали ни каких проблем. Мы все ждали, когда же за нами придут, что бы их вскрывать и все такое. С нас не взяли денег за перевес и негабаритный груз. Когда поняли, что прошли все контроли, забрались на высокие стулья бара и выпили по пиву.

Аэропорт Осло

Два с половиной часа и мы приземляемся в аэропорту Gardenmoen. На пограничном контроле я на ломанном английском описываю «наш маршрут». У нас спросили, где мы остановимся – я назвала кемпинги из переписки. Попросили показать обратные билеты.

Наши ящики мы нашли мирно «пасущимися» рядом с конвеером. Забираем их и гордо катим через весь аэропорт. Облюбовываем уголок и … начинаем сборы великов.

Через три часа велы были собраны. И мы решили……. оставить ящики в кустах. Предварительно разведав обстановку и территорию были найдены кусты возле велостоянки, куда мы и спрятали ящики. У нас была информация, что аэропорт находится в непосредственной близости от Осло. И мы решили ехать на велах.

Знакомство с Норвегией

Долго пытались отъехать от аэропорта. По автобану ездить запрещено! Мы кружили вокруг аэропорта, ища дорогу. Смеркалось. Наконец, мы выехали на бензоколонку. Хозяйка нам скопировала из подробного атласа Норвегии нужную страничку, и показала направление движения. Поехали.

Тем временем стемнело. Мы наслаждались внезапной свободой от: ящиков, дорожных забот и закопченых трасс Родины. Асфальт идеален. Отсутствие тротуарных подъемов вместо них плавный спуск с тротуара на проезжую часть — очень приятно и неожиданно. Вдруг у меня прокол, чем, остается загадкой. Замена камеры. На улицах никого. Ночь. Начинаем искать ночлег. А встать-то и не где. Все в частном владении. Про "право каждого" мы читали, но до конца его так и не осознали, оказываеться, что можно валяться на любой частной земле, но не ближе 30-и метров от жилья и других построек. Это узналось уже дома, через месяц из телевизора. Свободные места либо заболочены, либо это заросли. Место мы нашли рядом с населенным пунктом на "месте отдыха". Есть у них такие организованные места для барбикю и т.п. Было уже светло, полярный день. Ёлки пахнут — Новый год.

22.07

Bussterminal

Въезд в Осло — очень сложные развязки. Нам помогали все — прохожие на дорогах, водители автобусов, останавливались водители легковушек, и один велодедушка, под финал, сопроводил нас на велике. В дальнейшем оказалось, что от аэропорта до Осло около 70 км. Билеты решили брать до Тронхейма. 370 кр с человека без вела. + за велы по 100 кр. Билеты приобретаются у водителя. Причем есть тонкость — если сказать, что едет группа, то билеты стоят дешевле, а про велы вообще лучше не говорить, молча засунуть их в чехлах в багажный отсек, и... моя не понимай, туристы мы.

Остаток времени мы потратили на поиск открытых магазинов. Все с трудом верилось, что в воскресенье магазины не работают. Наконец нашли «7 eleven» — работает все дни недели. 

Ночевка в кемпинге EkebergCamping. На горку надо забираться 5 км. Есть bycicle-лифт на небольшом участке. EkebergCamping — это большая зеленая территория, на которой наша маленькая палаточка затерялась. Мы оплатили две карточки душа по 10 кр и установили палатку в дальнем углу. Ресепшен работает до 23.00. Утром нашли дырку в ограде зеленой зоны. Кемпинг имеет: душевые, раковины, кухню, прачечную. Горячая вода везде кроме душа. В душе по карточкам. Пройдено 20.07-22.07 — 85 км

23.07 Oslo-Tronheim-Flakk (715 дорога) Flakkfjorden

Автобус отчаливает в 9-30. Переезд занял 7 часов. В пути, во время остановки чуть не отстали от автобуса (удалось его ухватить на выезде со стоянки). Водитель: белый верх, темный низ, фирменная фуражка. За окном интересный пейзаж. Кукольные домики вплотную к дороге, с травой на крышах, во дворах батуты, пачки сена, машинки,  гаражики, ничего не валяется, мусора, грязи нет. Людей тоже не видно.

Теплый, солнечный вечер въезжаем в Тронхейм. Велообъезд города. Достопримечательности: Шикарный готический собор, лифт для велосипеда. Ночевка в FlakkCamping. Все доступно и бесплатно с 10 до 9 утра. Кемпинг на берегу фьорда. Радуют белые ночи.

24.07 – 130 км Flakk (707) – поворот на Е39 вдоль фьорда Orkdalsfjorden – Orkanger – выход на 65 дорогу – Storas – Rov ("рыбный" кемпинг).

Ранний подъем. Перепутали время. Пока не привыкли к 2-х часовому отставанию от московского. Быстро собираемся без завтрака покидаем кемпинг. Едем по холодку. Обедаем у супермаркета «REMA 1000» — один из дешевых супермаркетов. Едем. Я пропустила молоковоз и вереницу легковушек, которые медленно крались за мной по узкой дороге, ожидая возможности для обгона. Жара. У меня второй прокол. Становится и смешно, и грустно.

К 19.00 сказывается общий недельный недосып! Валимся спать прямо у дороги за кустами Иван-Чая и крапивы.

Просыпаемся и продолжаем движение. Незаметно для нас начинается подъем. Долгий и продолжительный. Хорошо, что мы отдохнули. Во время подъема я вспоминаю маму, папу, всех родственников — тяжко. Пытаясь отвлечься, замечаю невероятное количество зверобоя вдоль дороги. Травы душистые. Наконец-то перевал.

Как-то само собой получилось, что мы совершили случайный налет на хорошо упакованный кемпинг. Быстро подъехали в душевому домику. Быстро приняли решение мыться в одном душе, т.к. у нас один помывочный комплект. Быстро помылись холодной водой в одной мужской кабинке, при этом в душевой было замечено передвижение мужских особей. Быстро напялили шлемаки, оседлали велики и умчались дальше. Краем глаза я наблюдала, что долю любопытства мы все-таки вызвали у мирно отдыхающих рыболовов около уютных деревянных домиков.

Ночевка рядом с рыболовным Rov Camping. На берегу каменистой речушки. Кемпинг не обследовали.

25.07 - 88 км, время 5 ч 30 мин, мах скорость 55,4, средняя 15,9Rov- по 65 дороге Sarnadal – Kvanne – паром – Rykkjum по 670 дороге вдоль Alvundfjorden на 70 дорогу – три тоннеля 1: 1040м, 2:1600м, 3:640м – Sunndalsora – поворот на 62 дорогу – маленький тоннель и 1:6000м – есть объездная (плохо обозначенная на карте) с набором высоты – спуск 4 км 8% - по 62 дороге Meisal вдоль Tingvollfjorden.

Утро на берегу тихой речушки. Накрапывает дождичек, поздний подъем. Завтрак, обследование шины. В ней был осколок, который проколол вторую камеру. Выезжаем около 12.00. традиционный утренний заезд в «Coop-market». Велы можно оставлять спокойно, воровства нет в принципе. В Surnddek до Kvanne — наш первый паром. Пытаюсь выяснить когда следующий и сколько стоит билет. Точно никто не знает. Ходит каждые 30 минут. Разговаривать с англоязычной женщиной трудно. Понимаю не все. Паром стоит 42 кроны с человека с велосипедом. На пароме она (женщина англоязычная) заговаривает с нами. Говорит много, но я не понимаю. И тупо рассказываю как на уроке английского откуда мы и какой у нас маршрут. Кажется она поняла мои проблемы с языком и предложила сфотографировать нас на наш фотик. Мы согласились.

Сгружаемся с парома, едем. Впереди три тоннеля. 1:1040м, 2:1600м, 3:640м. Тоннели — это малоприятное катание. Велосипедное движение там запрещено. Перед последними знак: пеше- и велодвижение запрещено. Похоже, что наши фонари проезжающие машины видят с трудом. Очень узкие полосы, обочины нет и столбики светоотражающие мешаются сильно, так что приходиться заезжать на полотно дороги. Мчатся быстро, скорость не снижают. Иногда идут на обгон, иногда в притирку с тобой. Чем быстрее и увереннее ты педалируешь, тем лучше для тебя.   

В Sunndalsora — тоннель 6 км. Есть объездная, на карту не нанесена. Похоже это старая горная дорога. Въезжаем на дорогу и… начинается подъем. И опять вспоминается мама и папа и многое другое. А вокруг красота… внизу открываются горные виды и вода фьорда голубая до невозможности. Перевал — знак спуск 4 км 8%. На спуске забывается вся тяжесть и остается только красота и ветер между дырочек шлема. Проезжая мимо какого-то населенного пункта видим отделение почты. Отделение находится внутри магазина, продавщицы (очень все добрые там) открывают справочник, код России 7, а код города у них 095 мы внесли поправки -495- в их справочник и довольные поехали дальше. Останавливаемся не доезжая Meisal — рыбный кемпинг на берегу фьорда. «Рыбные» кемпинги — это чисто рыболовные учреждения, палаток простых путешественников нами там замечено не было. На подстриженной полянке стоит столик походные стульчики и удочки. Кемпинг спит. Тишина. Переносим велики и сумки ближе к берегу за кемпинг. Очень красивый пятачок: березки, камушки, плещется вода и где-то по близости шумит горная речка. Белые ночи, тепло. В кемпинге можно умыться и набрать воды. 26.07 — 87,2 км, время 5 ч 20 мин, мах скорость 70,8Meisal – по 62 дороге вдоль Tingvollfjorden – Nesset – Langset – по 660 дороге Syltebo – W-образный серпантин подъем 7км 10% высота 500 м – спуск по 660 дороге – Oppdal – Myklebostad – по 660 дороге вдоль Langfjorden – Rodvenfjorden по 64 дороге – Lerheim.Чудестное утро. Завтракаем. Любуемся пейзажем, замечаем движение черных плавников у берега. Ночью был отлив и теперь так просто к воде не подойдешь. Обнажились рыже-коричневые водоросли и камни скрытые водой. Находим удобный подход к воде. Пахнет морем. Умываемся. Выезжаем в 11.00.

Едем, хорошая ровная дорожка, захватывающие пейзажи, отличная погода. Я жалею, что не взяла крем от солнца. А в Интернете 17 С градусов обещали. Остановка на заправке.

Туалеты на автозаправках отдельная тема. Здесь можно набрать воды, умыться, помыть посуду, голову и т.п. Максима начинает беспокоить спина. Скорее всего натаскался тяжестей в аэропорту. Закупаемся в «Coop-markete». Максим изучает карту и предупреждает, что скорее всего нас ждет «мутный серпантинчек». На карте это повернутая на 900 буква «W» — черная змейка. Ровная дорожка перешла в подъем сразу после знака 10% / 7 км. Иногда хотелось рычать, что педали не крутятся, иногда слезала с велика и шла пешком. Жара. Я все время думаю, что такое 7 км. И за сколько их можно проехать. На пути встречается горный ручеек. Омываемся. Пробую воду — сладкая. Мочим банданки. Становится легче. Еще немного и перевал. Отметка 500 м над уровнем моря. Отдыхаем. Я обнаруживаю обнесенные проволокой плантации черники. Конечно набираю намного. Теперь у нас впереди стремительный 10% спуск. Сегодня проехали мало. Нам надо как можно ближе подобраться к «дороге троллей». Я просто устала.

Останавливаемся в LerheimCamping. Регистрируемся — Russia, Moscow. Платим 110 крон за установку палатки. Это кемпинг рыбаков. Много немцев. Стираем вещи, готовим на электроплите. Ужин с пивом на кухне, плазменная панель на стене — цивилизация!

27.07 – 81,5 км, время 5 ч 28 мин, мах скорость 67,5, средняя 14,9Lerheim – Fonna – Isfjorden – Andalsnes – ровная дорога вдоль Isfjorden – по 64 дороге – после Andalsnes поворот на Е 136 – до поворота на Hanekamhaug – Trollstigveien – по 63 дороге спуск в долину Slettvlkane – Ovstestol – Langdan – кемпинг в Valldal.

Хорошее утро. Ровная дорожка вдоль Isfjorden. Есть что-то не естественное в ее ровности. Мне приходят на умголландские пейзажи. Здесь вода подходит к дороге совсем близко. Деревянные, кирпичного цвета хозяйственные или рыбацкие домики стоят совсем у воды. Безмятежность. Машин не много. Катим очень быстро. Отъезжаем от реки в сторону гор и ровная дорожка переходит в уверенный подъем. На обочине начинают появляться деревянные фигурки троллей. Я почему-то до последнего уверена, что замысловатый серпантин будет для нас спуском и не очень напрягаюсь. Вот последний кемпинг прямо перед началом подъема замечаем вдали белое пятно. Пытаемся к нему подъехать.

Спрашиваем дорогу.

– Туда дороги нет, – объясняет нам местный житель.

Мы уточняем: это снег?

– Да, – отвечает нам местный житель.

И добавляет лукаво, что для подъема сегодня очень жарко.

Из-за непрогнозируемой жары у  меня обгорели руки. Рецепт - берутся простые носки, прорезаются мыски, одеваются на руки, в пяточном месте — локти. Супер, особенно мокрые!

Возвращаемся к нашему маршруту. Дорога сужается в одну полосу. Вдоль нее есть специальные расширения, куда заезжают машины, что бы пропустить встречные. Вдоль дороги слева гора и бурлящие ручейки, справа обрыв. Я замечаю кустики красной земляники и малины. Жарко. Справа становится видна река. Чем выше забираемся, тем шумнее и ближе она становится, обозначаются ее берега. Около знака обозначающего въезд в зону Trolsgen река подходит близко к обочине дороги. Мы фотографируемся, мочим банданки.

Фотографируемся у знаков, выезжаем на площадку с которой хорошо просматривается загадочный серпантин. Да… для нас он будет подъемом.

На смотровой площадке перед подемом к нам подходит рослый с мощным торсом велосипедист и на хорошем английском рассказывает, что тот подъем который мы уже преодолели сложнее и круче, чем этот загадочный, что он только выглядит так устрашающе. Мы весело смеемся, фотографируемся и со словами: «давай сделаем это по быстрому » — начинаем подъем.

Подъем действительно не сложный. Крутизна только на поворотах. Потом крутится нормально. Основная проблема в узости дороги, по которой поднимаются большие туристические автобусы, домики на колесах, легковушки и… мы. Во время подъема погода резко портиться. Дождь то принимается, то перестает. Мы то достаем непромокаемые Marmot-ы, то снимаем. В конце концов, когда ее никто не ждал, начинается гроза. Гром, град и молния… Максим успевает одеться, у меня промокают ноги. Из проезжающих автобусов высовываются люди - фоткают нас. На смотровую площадку мы въезжаем, мокрые и довольные — дождь почти перестал.

Осматриваемся. Чистейший воздух. Прозрачный. Вокруг сложенные из камней пирамидки. Пока мы не понимаем — что это. И кто занимается их складыванием. Удивительное сочетание разнообразия сочных трав, снега и скал, водопадов. Какие-то дети забираются на эту глыбу льда, лепят снежки. Оказалось — это русские дети. 

Описать красоту открывшегося пейзажа трудно и, наверное, не нужно. Нереально, грандиозно. Грозовой фронт ушел туда, откуда мы приехали. Долина покрылась туманном.

Основная масса туристов разворачивалась на этой смотровой и спускалась обратно по той же дороге. Мы же продолжили свой путь вперед. У нас еще был подъем до перевала. Достигнув его, мы остановились. Здесь, на перевале, была одна машина, «домик на колесах». К нам подошел мужчина из машины и на французском предложил шоколад. Мы молча взяли. Странно, здесь не хотелось говорить.

Тишина и опять сложенные каменные пирамидки. Подьехал еще один «домик» из него вышли англичане и из их разговора я поняла, что люди сами их складывают на счастье и что бы не разгневать кого-то там — это традиция. Здесь сказка про троллей. Мы тоже сложили свои. Долго смотрели на горы. Изумрудная долина между покрытыми мхом скалами. Кое-где проглядывают голубые ледники. Шумные водопады впадают в небольшие бирюзово-зеленые озерца. В них отражается и туманное небо и изумрудная долина.

Спускались медленно. Не хотелось пропустить красоту. Часто останавливались, фотографировали. Редко проезжали машины. Чем ниже мы спускались, тем больше мы погружались в туман. На очередном месте отдыха мы заметили палатку, установленную прямо рядом со столом и скамьями. Рядом с палаткой — «хитрый» велик. Настоящий туринговый вел, правда, потрепаный. Я обследовала кроссовки — мокрые. Натянула теплые носки, пакеты и кроссовки. Мы продолжили спуск. Ночи пока светлые. Из долины мы спустились к полям клубники. В тумане запах ягод становился очень насыщенным. Чувство реальности пропадало.

Ночевали в кемпинге в долине Valldal. Кемпинг самообслуживания, ресепшн работает с 20.00 до 22.00, на нем надпись -  живи, вечером заплатишь.

Ради одного этого дня можно было приехать в эту страну.

28.07 –30 км По 63 дороге от Valldal вдоль Norddalsfjorden – Sylte – Linge – Liabygda – три тоннеля 1:600м 2:800м 3:1300м – Ansok – паром на Stranda – автобус до Stryn – кемпинг.

Утром дождь то принимается, то перестает. Туман. Поздно выезжаем, начинается ливень. Мы едем. На пути три тоннеля 600м, 800м, 1300 м. два последних в горку. Выезд из тоннеля на дождливый день воспринимаю как праздник. В туннеле на встречной полосе прямо на меня машина идет на обгон. Если бы я не остановилась — пи...ц! Наконец, паром и городок Sandal. Здесь интересное открытие, нам советует прохожий, расписание автобусов, паромов и всякую справочную информацию узнать на ресепшене гостиницы. На пирсе прогуливается группа русских туристов. Мы решили доехать до Stryn на автобусе. В автобусе я стягиваю свои намотки с ног. Все мокрое: носки, пакеты, обувь. И … запах. Девушка на соседнем кресле пересаживается подальше. За два часа езды пакеты просыхают. Я надеваю сначала пакеты потом другие сухие носки и кроссовки. Это более правильная комбинация. Я стараюсь не нюхать, но начинаю понимать, что стать ароматным бомжом очень просто. Всего лишь один дождь. Stryn — встречает нас весельем, влажностью, теплом. В городе есть кемпинг, мы в него заезжаем. Опять много немцев, они очень шумят. Откровенно рассматривают нас. Ночи уже не таки светлые.

29.07 – 112 км, время 6 ч 34 мин, мах скорость 66,6, средняя 17,1Stryn – вдоль Innvikfjorden – Visnes – Stranda – Rake – LoenSeta – тоннель есть объездная – Alda – Nesset – Vanberd – Innvik – Lyslo – Utvik – выезжаем на 60 дорогу – подъем на 600 м – Karistova – Bjornerheim – Byrkjelo – Bergheim – Egge – долина Vatedalen по E39 – Klakegg – Skei – по E39 – вдоль Jolstravatnet –Moskog – Forde – ночевка на старой вырубке за 10 км доForde.

Рано встаем, покидаем кемпинг. Ранний подъем и катание до завтрака — залог хорошего пробега за день. На бензоколонке — утренний туалет. Выглядывает солнышко, на первом же месте отдыха раскладываем свои мокрые и влажные вещи. Все высыхает моментально и мои кроссовки в том числе. Обнаруживаем заржавевшие металлические предметы в карманах велосумок. Постепенно выходим на подъем. Жарко, тяжело, подъем крутой, чем выше в горы, тем обширнее заросли черники вдоль дороги и дальше в лес. Море черники. Доезжаем до смотровой. Отдыхаем. Там маленькая гостиница и ресторанчик. Фотографирую пейзажи. Женщина из ресторана говорит, что скоро будет спуск, быстрый спуск. Мы седлаем велики и снова подъем. Наконец достигаем 600 м над уровнем моря. Здесь горнолыжный подъемник вокруг которого пасутся ангорские овцы. Спуск. С высоты мы видим светлую ленту дороги, спускающейся в долину. Нас ждет проезд через ущелье. Долина очень красива: слева и справа горы, лес, изумрудные берега вдоль быстрой реки. От основной дороги идут старые мосты, которые упираются в гору или лес. Мы останавливаемся и замечаем разрушающуюся кладку старой дороги. Около одного моста есть камень с датой 1904 г. Каждый мост своеобразен. Долина выводит нас через подъем на ровную дорогу вдоль фьорда. Опять вспоминаются спокойствие голландских пейзажей. До чего же хороша дорога. Только ехать и ехать. Ночуем на старой вырубке в окружении кустов черники не доезжая до Forde 10 км.

30.07 – 80 км, время 6 ч 34 мин, мах скорость 66,6, средняя 17,1Forde – по Е39 – Storehaug – Sande – Hauge – Yksland – Vadheim – поворот на Lavik по Е39 - Sognefjorden- Lavik – ночевка на месте отдыха сразу за городом.

Поздний подъем, завтрак с черникой. В 11.30 стартуем в Lavik. Из Lavik мы поедем на пароме в Берген.

На пристани мне долго пытаются объяснить, что сегодня в Берген парома не будет и вообще туда ходят не паромы, а BOAT. Типа нашей "ракеты". Наконец-то мы начинаем понимать. Нам предстоит ночевка вблизи пристани. Кружим вокруг, пытаясь найти хоть пятачок. Все в частном владении. Или камни. Вспоминаем, что не набрали воды. Тем временем погода начинает портится. Только мы находим местечко для палатки, начинается гроза. Место отличное, из плоских камней сооружен стол и две лавочки, а перед ними ровная площадка. Гроза была мощная, долбило не по-детски.

31.07 Lavik – Bergen (катер) – ночной автобус с неожиданной пересадкой ночью

Дождь поливает всю ночь и утро. Под палаткой лужа.В палатке сухо. Наш boat отходит и 9.30. Примчались на пристань за 15 минут. Подошел катер. Загрузились и тут выясняется, что нам с пересадкой. Через 20 минут все пассажиры катера пересаживаются на другой. И через 2 часа мы прибываем в Берген. Само морское путешествие интересно и красиво. В одном месте выходим в открытое море. Велики привязаны на баке. На них брызжет морская пена. На берегу вода высохла и осталась соль. Надо велики накрывать чехлами. В Москве обнаруживаем подернувшиеся ржавчиной цепи и стальные, не из нержавейки, части на велах.

Прибываем в Берген. Очень красивый город. Долго покупаем сувениры. Потом пока ищем где можно принять душ катаем по городу. Все заложено брусчаткой. Наконец-то находим на берегу в парке детский бассейн, где за 10 крон можно принять душ. Потом быстро мчимся на автовокзал. Билет покупается у водителя. Толстяк явно не хочет брать нас с великами. Я прикидываюсь что не понимаю его, забрасываем велы в багажное отделение. Потом нам долго пытаются внушить, что мы должны заплатить за велики по 34000 крон. Оказалась ошибка. По 340 крон за велики и по 450 за человека. Очень дорого. Может на поезде было бы и дешевле, но узнавать времени не было. Впереди у нас ночной переезд. Где-то ближе к полночи на стоянке выходим посмотреть как велики поживают, и понимаем, что все пересаживаются в другой автобус на котором написано Oslo. Я хватаю вещи из карманов сидений, Максим перебрасывает велики в другой автобус. Заходим… свободных мест практически нет. Как-то рассаживаемся. Ночь ужасов!!!

01.08 – 68км  Oslo – Аэропорт

Приезжаем в Oslo рано утром. Народ на улицах Осло тянется на работу на великах стройной вереницей. Встречаются люди с металлическими кофейниками. Завтракать не где — магазины с 9.00 или 10.00. Перекусываем имеющимися в сухпайке булками. Решаем немного поспать. Выезжаем на городское место отдыха. Стелем пенки, достаем просушиться чехлы, палатку и …. засыпаем. Потом долго упаковываем и перетряхиваем вещи. Рядом под мостом обнаруживаем палатку, кто-то там обитает. Какие-то бомжи-туристы. Ржавые велики.
У нас впереди аэропорт. Решили повторить свой подвиг и добраться туда без автобуса. Самое сложное было выбраться из развязок Oslo и его пригородов. И большая часть времени ушла на это. Наконец перед нами ровная прямая лента дороги 120. Она нас выведет прямо к аэропорту. Останавливаемся у «REMA 1000». Завтра в 9.50 у нас самолет. Чем ближе аэропорт тем навязчивее вопрос, как наши ящики и как мы повезем велики обратно.
Немного блуждания около аэропорта. По дороге, на уже знакомой бензоколонке мы фотографируем случайно сидевшего там водителя автобуса с кассовой сумочкой-кошельком. Эта сумочка возбуждала наш живой интерес с первого дня приезда. И мы в аэропорту. Ящики на месте! Их никто покой никто не тревожил! На стоянке велосипедов под бледным уличным освещением скручивался ящик и главное разбирались велики. Только когда начала светать к нам подошли трое норвежских охранных товарищей, осмотрели разложенный ремкомплект, пустые пластикове бутылки, которые сослужили нам хорошую службу во время поездки. В них весело плескалась вода, набранная на бензоколонках. Какие-то вещи еще не упакованные в ящики, и мы с уставшими красными глазами. Заулыбавшись, «Ок, ок», он ушли. Последнюю романтическую ночь мы провели на велосипедной стоянке среди ржавых и не очень великов. В 7 утра все было упаковано. Мы сидели закрытые своими ящиками и трескали сваренные на велостоянке макароны. Ну вот и все.
Хотя нет. При регистрации нашего груза куда мы гордо подкатили с нашими ящиками, нас попросили заплатить либо за велики, либо за перевес. За велики было заплатить дешевле. Но неожиданно. Мы приводили в пример добрых работников Пулково-2, на что нам сказали, что с ними они будут разбираться. 600 крон за два вела. На последок нам сказали, что велики можно было не разбирать. Они с ними хорошо обращаются.
Duty Free. Паспортный контроль. Самолет. В самолете сразу отрубаемся.
В Пулково-2 нас опять просто спросили, — что у вас там?
— Велосипеды.
— Пропусти их.
Маршрутка за 700 р. нас перевозят на Московский вокзал. Где мы сдаем ящики в камеру хранения и идем есть.
Снова на вокзал и решение оставить один ящик в подарок городу Питеру. На другой ящик покупаем багажный билет за 27 р. Бездомный велик упаковывается в чехол. Проводник вагона сразу предлагает нам двойное купе, куда мы заваливаем с доплатой 1000 р. Едим консервированные мандарины и вырубаемся. Москва. Второй ящик оставляем на Ленинградском вокзале. Вот теперь ВСЕ!

Пройдено 799,2 км за 12 дней. Оставшиеся 800 м докрутили дома во дворе.

Практические наблюдения

  1. Проезжающие машины совершенно не портят воздух — нет выхлопа.
  2. Вся территория вдоль дороги ограждена где явной проволокой, где покосившейся или перепахана. Палатку поставить негде. Огорождена от лосей, а не от людей, людей там любят и уважают.
  3. Велосипедистов объезжают метра за два снижая при этом скорость почти до нуля. Если у них нет возможности тебя обогнать, они будут ехать за тобой, пока таковая не представиться. Меня это немного напрягало. И пару раз я создавала аварийные ситуации своей нерешительностью.
  4. Плохо ведут себя машины с немецкими номерами.
  5. Практически нет рекламы. Ни в городках, ни в поселках, не на дорогах.
  6. На имеющихся у нас картах так же замечена особенность — не понятно показаны подъемы и объездные тоннелей. В итоге едешь и не знаешь, что ждет тебя впереди. Какой картой мы пользовались? Стоит 99 крон.
  7. Вода мягкая горная — мыло не растворят. Только гель.
  8. Как мы сушили белье: под резинку поверх велосумки.
  9. Пересадки — вас могут не предупредить, что автобус или катер едет с пересадкой. Вы оплачиваете в первом автобусе весь маршрут движения. Главное билет не потерять. И если пересадка ночью, то не проспать.
  10. Места закупок продуктов по дешевизне: 7ELEVEN, MENY, RAMA, REMA 1000, Coop-market — пожалуй самая дешевая сеть магазинов. 7ELEVEN – работает все дни недели. В субботу магазины рано закрываются и по-разному.
  11. Обязательно для таких прогулок нужен английский. Без языка очень плохо.
  12. Все велосипедисты катают в шлемах. И малыши в голубых штанишках и розовых платьицах на детских великах, тоже в шлемаках.
  13. Сводки погоды можно посмотреть в газетах на бензоколках. Правда в нашем случае прогноз обещал тоже что в Интернете — 17-15 дожди, а на деле было 25-30 солнце.
  14. Можно расписание автобусов, паромов и всякую справочную информацию узнать на ресепшене гостиниц маленьких населенных пунктов.
  15. Для авиаперелетов велосипеды можно не упаковывать. Заранее предупредив и уплатив.  
  16. В туалетах на бензоколонках можно умыться и помыть голову. Там много разных сафеток, бумажных полотенец. Набрать воды.
  17. На сайтах паромов и автобусов поездов и самолетов можно заранее определиться с расписанием и ценами. И лучше заранее определить маршрут по основным точкам. Для нас возможно был бы лучшим вариант пересадки на другой самолет Oslo-Tronheim. И по времени и по деньгам.
  18. Заранее покупать путеводители по стране. По возможности карты. Через Интернет можно разработать маршрут, но очень не удобно.

СНАРЯЖЕНИЕ:
Велосипеды: Максим - KONA, спорт-туризм, 28-е колеса, с замененной на горную кассетой и задним переключателем, багажники установлены спереди и сзади, на вилке два дополнительних держателя для воды, ни одной поломки! Татьяна - AUTHOR-ZENIT, гибрид, задний багажник, на вилке дополнительные держатели для воды. Фары 5-ю светодиодами, задние красные фонари-мигалки и зеркала заднего вида у обоих. 2-х местная, с тентом, палатка - 1, 6 кг, куртки, брюки MARMOT - идеально от дождя, очень легкие, велобахилы собственной конструкции. Горелка - CAMPINGAZ + 2 баллона по 450гр. Велосумки AUTHOR - непромокаемые, остальное без особенностей.
Расписание автобусов и паромов http://www.ruteinfo.net/ (http://www.nor-way.no)
Активно пользовались ссылками из отчета Бекетова и Шустовой: http://www.tourism.ru/docs/report/cycle/54/111/409/

Деньги (на 2006 год)
Автобусный переезд Осло-Тронхейм: 370 кр. билет+100 кр. велосипед. Переезд Берген-Осло: 450 кр. билет+340 кр. велосипед, Промы: 45 кр. Переезд на катере Лавик-Берген: 230 кр. билет+80 кр. велосипед. Насколько я поняла можно транспортные расходы снизить, если просто прикинуться, что это не твой велик или вообще не велик. Или что ты не знаешь языка.

Еда
Из того что мы брали. Не голодали. Хлеб: от 17 до 10 кр., консервы от 10 кр. до 27кр., сыр от 80кр. до 120 кр. за кг. Иогурт 12 кр. В среднем поход в магазин нам обходился на 110 кр. Соки от 10-20 кр. Стоянка в кемпинге 100 кр с палатки. Горячая вода: 10-20 кр. – 15 минут.

Спасибо всем, кто помог нам, маме, которая шила нам многочисленные чехлы, антидождевые бахилы и флисовые кофточки.

Расписание автобусов и паромов http://www.ruteinfo.net/ (http://www.nor-way.no)
Активно пользовались ссылками из отчета Бекетова и Шустовой: http://www.tourism.ru/docs/report/cycle/54/111/409/

Полезные ссылки из отчета Бекетова и Шустовой

Фотоотчет

Полный фотоотчет Альбом на фотофайл.ру


Норвегия / Татьяна Сергеева / 27.08.2007

facebook.com Google Buzz vkontakte.ru Twitter Livejournal Livejournal

Постоянная ссылка на этот отчёт: http://ourways.ru/reports/report-15.html

Комментарии

Добавить комментарий